• Instrument-Plus
  • »
  • Опубликован первый международный стандарт безопасности для полностью автоматизированных систем вождения

Опубликован первый международный стандарт безопасности для полностью автоматизированных систем вождения

Использование низкоскоростных автоматизированных систем вождения может способствовать сокращению заторов и выбросов углекислого газа во всем мире, однако регистрация таких систем до сих пор затруднялась из-за отсутствия стандартов безопасности; как международная группа экспертов под руководством WMG, Университет Варвика, работающая в составе технического комитета ISO, опубликовала первый международный стандарт безопасности для автоматизированных систем вождения 4-го уровня.

Системы низкоскоростного автоматизированного вождения (LSAD), такие как автономные кабины, классифицируются как автоматизированные системы вождения уровня 4. Они дают городам возможность сократить заторы и выбросы углерода, тем самым способствуя достижению нулевых показателей.

В настоящее время они, как правило, работают по заранее определенным маршрутам в условиях низкой скорости, часто используются в коммерческих, деловых или университетских городках. Однако развитию в этой области препятствует отсутствие международных стандартов, определяющих минимальные требования к производительности и безопасности, которые необходимо соблюдать.

Тем не менее, первый международный стандарт безопасности для автоматизированных систем вождения уровня 4 был только что опубликован ISO (Международной организацией по стандартизации), чтобы помочь ускорить ее развитие безопасным и устойчивым образом.

Стандарт ISO 22737 « Интеллектуальные транспортные системы. Системы низкоскоростного автоматизированного вождения (LSAD) для заранее определенных маршрутов. Требования к рабочим характеристикам, системные требования и процедуры проверки производительности»  был разработан международной группой экспертов во главе с доктором Сиддартой Хастгиром из WMG. Уорикский университет, Великобритания.

В стандарте ISO 22737 группа установила конкретные минимальные требования к безопасности и производительности для систем LSAD, предоставив общий язык, помогающий облегчить разработку и безопасное развертывание этой технологии во всем мире. В группу вошли эксперты из Японии, США, Канады, Австралии, Южной Кореи, Китая, Германии, Франции, Нидерландов, Венгрии и Великобритании.

Эта деятельность по стандартизации подкрепляется сильными результатами исследований в рамках исследовательского проекта INTACT, финансируемого CCAV и Innovate UK, проводимого WMG и Aurrigo; а также исследования, проведенные в рамках стипендии д-ра Хастгира UKRI Future Leaders Fellowship.

Д-р Сиддарта Хастгир из WMG, Уорикский университет, который возглавлял проект группы экспертов, разработавших стандарт ISO, заявил, что:

«Более широкое использование систем LSAD может привести к сдвигу в способах транспортировки людей, товаров и услуг. Этот новый стандарт позволит безопасно использовать экологически чистый транспорт, а также решить проблемы людей с ограниченными физическими возможностями ».

Некоторые из ключевых положений нового стандарта включают:
  • Обеспечение минимальных операционных возможностей для систем LSAD, включая руководство по определению области рабочего проектирования (ODD)
  • Руководство о том, как системы LSAD могут вписаться в более широкую транспортную экосистему
  • Требования к характеристикам для различных аспектов системы LSAD, таких как задача динамического вождения; Аварийные маневры (например, аварийная остановка и маневры с минимальным риском); выявление опасной ситуации; статическое и динамическое обнаружение и предотвращение препятствий
  • Процедуры тестирования различных функций системы

Саймон Брюертон, технический директор Aurrigo Driverless Technology, производителя систем LSAD из Ковентри, комментирует:
«Aurrigo - один из немногих производителей автомобилей в Великобритании, которые производят низкоскоростные автономные автомобили. Эти автомобили спроектированы в Великобритании, но используются по всему миру. Становилось все труднее сообщать об уровне техники безопасности, которым обладают наши автомобили, а также трудно сравнивать различные атрибуты и функциональные возможности с предполагаемым состоянием техники для этого класса автомобилей.

«Aurrigo решила вложить наши ресурсы и знания в предметную область после приглашения от WMG высказать точку зрения OEM на рабочую группу BSI по стандарту ISO22737 LSAD. Работая в тесном сотрудничестве с Сиддартхой, Аурриго имел возможность поделиться опытом, полученным в ходе многих развертываний по всему миру, и рассказать о практических аспектах создания подходящего режима тестирования.

«Новый стандарт LSAD ставит черту на песке, которую должны превзойти все производители оригинального оборудования, и, таким образом, позволяет создать глобальный рынок, на котором все игроки соответствуют тем же строгим стандартам, что и друг друга, обеспечивая безопасность населения и конкурентоспособность отрасли».


Автономные капсулы Аурриго возле здания профессора лорда Бхаттачарьи, Уорикский университет. Изображение любезно предоставлено WMG, Университет Уорика.

Автономная капсула Аурриго на пешеходной улице. Изображение любезно предоставлено WMG, Университет Уорика.


Ник Флеминг, руководитель сектора транспорта и мобильности Британского института стандартов, отметил:

«BSI, национальный орган по стандартизации Великобритании, хотел бы отметить работу нашего технического комитета (EPL / 278) и британских экспертов, которые внесли свой вклад в разработку этого важного стандарта, первого международного стандарта (ISO) для низкоскоростных автономных систем. Системы вождения (LSAD). BS ISO 22737 является важным развитием в развивающемся ландшафте для стандартов автоматизированных транспортных средств, во многом подобно BSI PAS 1883, таксономии ODD (Operational Design Domain) для автоматизированных систем вождения, разработанной Сиддартхой и опубликованной в 2020 году, для поддержки безопасных испытаний и эксплуатации автоматизированных систем. транспортных средств ».

Директор UKRI Future Leaders Fellowships Стивен Мидер сказал:
«Публикация первого Международного стандарта безопасности для полностью автономных транспортных средств представляет собой важный шаг на пути к широкому внедрению более экологически чистого вида транспорта, который может сократить как заторы, так и выбросы углерода. В год COP26 такие инновации как никогда важны.

«Работа доктора Хастгира и его команды демонстрирует ценность финансирования стипендий будущих лидеров для поддержки талантливых исследователей и новаторов в достижении изменений, которые можно почувствовать во всем обществе и экономике».